Bestor's Logo
(812) 303-90-91, sales@bestor.spb.ru
[ Вход ]

SAN - Основные понятия: Программное обеспечение SAN

Обзоры
Разделы
SAN - Основные понятия
Программное обеспечение SAN
SAN Software

Более чем когда либо ранее, ПО играет важную роль в успешном построении SAN. Многие из функций предоставляемых SAN реализуются именно ПО. Правильный выбор и конфигурация компонентов ПО SAN является очень важным.

Многие компании предлагают широкий спектр ПО, предназначенного для улучшения производительности, отказоустойчивости и управляемости ситем SAN. Некоторые из этих решений специально предназначены для использования с определенными типами компонентов SAN. Другие предлагают более универсальные ("открытые") решения.

SAN Management Software

Сегодня системы SAN становятся очень сложными и в смысле их планирования, и в смысле реализации. Дополнительные сложности могут возникать при конфигурировании, распределении ресурсов и мониторинге. Решение этих задач ведет к необходимости иметь возможность активного управления SAN, ее серверами, клиентами и их общими ресурсами, что, в свою очередь, приводит к необходимости использования нового типа ПО, которое специально разработано для решения этих задач.

В идеале, ПО управления SAN должно быть универсальным и работать с любой системой SAN. В реальности же, в условиях существования множества поставщиков, это управляющее ПО зачастую увязано с конкретным оборудованием от конкретного поставщика. Ситуация начинает менятся в лучшую сторону, но пока ПО SAN необходимо выбирать со всей возможной тщательностью, учитывая рекомендации производителей оборудования, ОС, версий firmware, драйверов для серверных адаптеров, клиентских приложений и др. Пока ПО управления SAN не стало более универсальным, для получения требуемого результата, очень важно работать в тесном взаимодействии с поставщиками оборудования.

Что такое управление SAN?

Управление часто имеет различный смысл для различных людей. К примеру, сетевого администратора больше всего интересует передача данных из одной точки в сети к другой, т.е. его беспокоят такие параметры, как пропускная способность сети и ее использование, обеспечение резервных сетевых каналов, поддержка различных протоколов, безошибочная передача данных и др. Короче, сетевой администратор беспокоится о том, чтобы данные были доставлены из точки А в точку Б, но обычно его не интересует, что происходить с данными, когда они достигнут точки Б.

Администратор хранилища данных, с другой стороны, больше заботится о размещении и способе организации данных, чем о том как они были доставлены. Основной его заботой являются назначение LUN, уровни RAID, целостность данных, архивация, использование дисков и т.п. То что данные были в целости и сохранности доставлены в пункт Б подразумевается само-собой, остается только решить, что делать с ними дальше.

SAN объединяет эти взгляды на администрирование, поскольку операции в SAN требуют управления и передачей данных и их размещением. Таким образом, с точки зрения SAN, ПО управления сетью (например, CA Unicenter™, Tivoli™, HP » OpenView™) должно включать в себя также утилиты управления данными, а ПО управления данными (например, VERITAS™ и Legato™) - утилиты мониторинга сети.

Такая интеграция управления данными и сетью является уникальным продуктом развития технологии SAN и подтверждает переход от серверно-ориентированной модели к модели, ориентированной на данные.

Когда необходимо управление SAN?

В общем случае, такое решение принимается исходя из использующихся приложений. Если является допустимым простой пользовательских приложений, вследствии проблем в сети, то и необходимость в использовании управления меньше. Во многих, ранее реализованных SAN системах, функции управления не реализовывались, либо из за отсутствия в то время ПО управления, либо из соображений экономии. Некоторые из этих систем продолжают работу и в настоящее время. Отсутствие ПО управления, частично компенсируется в них созданием избыточных путей данных. Но такое решение не является полноценной заменой ПО управления, поскольку не предоставляет средств мониторинга за состоянием системы.

Информационные сети предприятия очень часто требуют непрерывного функционирования настолько, что даже заранее запланированные операции архивирования или внесения в них изменений, становятся трудно выполнимыми. Зачастую даже в небольших системах без использования ПО управления, время необходимое для поиска и устранения простой проблемы становится неприемлимым.

Необходимость использования ПО управления становится наиболее очевидна, когда происходит поломка в системе.


Дата публикации: 03.06.2009